Маршрутный диагностический компьютер

 «Prestige-V55-BAW»

Бортовые компьютеры для иномарок.

Для отечественных автомобилей

"Prestige-V55"

dcfd

1.       Назначение                                                                                    

2.       Функциональные возможности                                      

3.       Технические характеристики                                                                                      

4.       Управление компьютером                                                                            

5.       Подключение компьютера                                                                            

6.       Включение компьютера                                                                 

7.       Подробное описание пунктов меню                                 

- Движение                                                              

- Мониторинг                                               

- Органайзер                                                           

- Маршрут                                                                              

- Отчеты                                                                  

- Диагностика                                          

         - Сервис                                                                                                                           

- Мотор-тестер для автомобилей ВАЗ                           

- Мотор-тестер для автомобилей ГАЗ, УАЗ                          

- Настройка параметров пользователя                            

- Настройка под используемый автомобиль                          

- Настройки и регулировки показаний по уровню топлива                                               

- Демонстрационный режим                                                  

- Температура                                                                                                                     

- Расходы и Таксометр             

8.       Решение возникающих проблем                                                                                  

9.       Условия гарантии                                                  

10.    Гарантийный талон               

 

 

                                                                                                                                      


1. НАЗНАЧЕНИЕ

 

Маршрутный диагностический компьютер "Prestige-V55" (далее БК) – многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобилей отечественного и зарубежного производства.

         

Основные особенности компьютера. 

1. Поддержка универсальных протоколов диагностики  OBD-II 

-   ISO 09141/14230,

-  SAE J1850 PWМ,

-  ISO 15765-4 CAN,

2. Поддержка протоколов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ (ЕВРО-3), а также оригинальных  протоколов Renault,  Chevrolet, Daewoo и др.

3. Поддержка работоспособности маршрутного компьютера при использовании на автомобилях, не имеющих 16-ти контактного диагностического разъема и не удовлетворяющих требованиям OBD2/EOBD без функции диагностики в универсальном режиме при подключении к датчику скорости и форсунке.

4. Поддержка универсальных протоколов диагностики  OBD-II  дизельных автомобилей.

5. Возможность использования  компьютера при подключении только к диагностическому разъему – легкая установка.

6. Возможность использования компьютера в качестве Таксометра.

7. Использование расширителя входов/сигналов для подключения внешних дополнительных устройств.

8. Наличие в штатной комплектации компьютера высокоточного аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.

9. Возможность крепления маршрутного компьютера в любую область приборной панели или лобового стекла автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

10. Использование в конструкции прибора уникального шарнирного крепления, имеющего 3 степени свободы, что позволяет настроить расположение экрана по направлению для максимального удобства водителя и обеспечить отличную видимость экрана вне зависимости от места установки компьютера.

11. Защита от вандализма. Компьютер можно легко снять, отсоединив разъем и расстегнув защелку крепления.

12. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.

13. Гибкость настроек функциональных возможностей компьютера по желанию пользователя.

14. Возможность построения собственной системы оповещений и аварийных предупреждений, а также изменения порядка вывода информации на экран компьютера.

 

 

Маршрутный диагностический компьютер "Prestige-V55" может функционировать в различных режимах.

 

1. Универсальный режим

В универсальном режиме используется подключение к датчику скорости автомобиля (на эффекте Холла) и к сигнальному проводу одной из форсунок.  На основании полученных  сигналов, а также напряжения б/сети а/м, обеспечивается полноценная работа маршрутного компьютера. Исключение составляет отсутствие возможности использовать прибор для диагностики ЭСУД автомобиля и невозможность отображения информации по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если БК не поддерживает работу по протоколу диагностики блока управления Вашего автомобиля.


2. Режим обмена информацией по протоколам
OBD-II

В этом режиме используется автоматическое или ручное определения  типа ЭБУ автомобиля, с которым должен работать прибор по линии диагностики.  При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ информацию, которая после соответствующей обработки используется для отображения на дисплее прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможности диагностики неисправностей системы впрыска, а также считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок ЭСУД автомобиля.

 

3. Режим «Парктроник»

В этом режиме дополнительно к штатной комплектации компьютера поставляется блок управления и набор парковочных датчиков. Датчики монтируются в задний бампер автомобиля. Работа парктроника активируемся при включении задней передачи. Информация о расстоянии до объекта отображается на дисплее компьютера и сопровождается звуковыми и речевыми предупреждениями.

 

4. Режим «Таксометр»

В этом режиме можно использовать компьютер в качестве Таксометра и рассчитывать стоимость поездки с пассажиром с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.

 

Внимание!

Список протестированных автомобилей указан в приложении к инструкции и на сайте www.microline.ru. Список постоянно расширяется, поэтому отсутствие в нем Вашего автомобиля не означает, что установка компьютера "Prestige-V55" на него не возможна.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технические характеристики

 

1.                Дисплей – монохромный графический жидкокристаллический, с разрешением 122х32 точки. Цвет подсветки дисплея может быть зеленый, синий или многоцветный (RGB).

2.                Рабочий диапазон напряжения питания 8 – 16 В.

3.                Потребляемый ток от бортовой сети - не более 100 мА.

4.                Поддерживаемые интерфейсы:    К-Line в соответствии с ISO9141 и ISO14230-1

SAE J1850 PWM (Ford, Mazda)

ISO 15765-4 CAN

5.                Масса - не более  210 г.

6.                Дискретность отображения информации:

·    скорость                                 1 км/ч

·    пробег                                    0,1 км

·    температура                           1 ºС

·    расход                                    0,1 л

·    уровень топлива                     1 л

·    обороты двигателя 10 об/мин

7.                Рабочий диапазон температуры                -25  ÷  +60°С.

8.                Допустимая относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40°С.

 

 

 

 

 

 

 

3. Функциональные возможности

 

 

Отображение текущих параметров движения (стр. 22):

 

- Мгновенный расход топлива

- Запас топлива в баке автомобиля

- Скорость автомобиля

- Пробег на остатке топлива

- Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

 

Отображение параметров движения за день, месяц, поездку  (стр. 22):

 

- Средний расход топлива за день, месяц, поездку

- Время нахождения в движении за день, месяц, поездку

- Пробег за день, месяц, поездку

- Расход топлива за день, месяц, поездку

- Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку

- Информация о скорости движения  за последние 500 м. (“черный ящик”)

 

       Отображение параметров движения по маршруту (стр. 23):

 

        - Моделирование маршрутов движения автомобиля (расстояние и желаемое время прибытия)

- Расчет времени на прохождение маршрута

- Расчет средней скорости прохождения маршрута

- Расчет  необходимого запаса топлива на прохождение маршрута

- Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера

- Сравнение ранее пройденных маршрутов

- Контроль выполнения запланированного маршрута

 

Анализ накопленной информации

 

- Отчет о движении автомобиля за день с указанием отчетной даты, пробега, общего и среднего расхода, расхода топлива на холостом ходу, времени пробега и времени простоя/прогрева (стр. 36)

- Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце (стр. 35)

- Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам (стр. 35)

-  Сравнение ранее пройденных маршрутов (стр. 35)

- Отчет о движении автомобиля после заправки с указанием даты заправки, текущего пробега, общего расхода и времени в движении после заправки (стр. 37)

- Отчеты о расходах на содержание автомобиля (стр. 63):

·         Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце

·         Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса)

·         Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса)

·         Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти

·                Расходы на техобслуживание и ремонт

 

 

Программирование оповещений о событиях

 

- Программирование будильника и таймера (стр. 30)

- Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы) (стр. 31)

- Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий) (стр. 31)

- Оповещение о превышении заданной скорости движения (стр. 26)

- Оповещение о не выключенных габаритных огнях  

- Установка критических  порогов на измеряемые параметры (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.) при выходе за пределы которых включается оповещение (стр. 29)

- Выбор типа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст) (стр.29)

 

Настройки режимов пользователя

 

- Выбор режима автоматического или ручного определения ЭБУ (стр.51)

- Настройка текущей даты и времени (стр. 49)

- Ввод  коэффициента коррекции часов (стр. 49)

- Регулировка контрастности дисплея (стр. 49)

- Выбор цвета подсветки дисплея

- Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений

- Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш (стр. 49)

- Назначение информации на клавиши быстрого доступа  к «любимым» функциям (стр. 49)

- Настройка режима энергосбережения (стр. 50)

- Очищение памяти  компьютера и возврат к заводским  настройкам (стр. 50)

- Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”) (стр. 50)

- Коррекция показаний датчика внешней температуры (стр. 55)

- Коррекция показаний датчика расхода топлива (стр. 55)

- Коррекция показаний датчика скорости (стр. 55)

- Включение режима контроля выключения фар и  габаритных огней  (стр. 50)

- Выбор источника информации о скорости и расходе топлива (стр. 53)

- Регулировки работы речевого синтезатора

 

 

Диагностическая информация о состоянии ЭБУ автомобиля

 

- Считывание кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка (стр. 39)

- Удаление ошибок из памяти ЭБУ (стр. 39)

- Считывание параметров, используемых для диагностики и определения наличия и характера неисправностей системы управления двигателем (стр. 39)

- Отображение списка типовых неисправностей инжекторного двигателя (стр. 40)

 

 

- Отчет о стоимости поездки с пассажиром с учетом выбранных тарифов

 

Таксометр  (стр. 64)

Эконометр  (стр. 42)

 

- Отображение динамических характеристик движения автомобиля с индикацией экономичного и неэкономичного режима движения.

 

       Контроль качества используемого топлива  (стр. 41)

 

           - Анализ времени длительности импульса впрыска топлива в зависимости от его качества. 

- Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических режимов

 

Контроль температуры двигателя  (стр. 43)

 

- Установление границ эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

- Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических режимов

 впрыска топлива в зависимости от его качества. 

 

Электронный тахометр  (стр. 44)

 

- Установление границ эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

- Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических режимов

 

Бортовой журнал   (стр. 37)

 

- Определение и запоминание  80-ти различных событий.

          - Самостоятельная настройка количества просматриваемых и запоминаемых параметров.

 

 

 

 

4. Управление компьютером

 

Управление компьютером производится с помощью 6 клавиш на передней панели.

 

Клавиши Esc, Ent, ˆ, предназначены для навигации по системе меню.

 

ˆ,   служат для перемещения по пунктам меню, ввода цифровых значений, уменьшения или увеличение вводимых величин. При длительном удержании в нажатом состоянии клавиш ˆ,    производится непрерывное уменьшение либо увеличение редактируемого параметра. Скорость изменения параметра (шаг регулировки) растет в зависимости от времени удержания кнопки в непрерывно нажатом состоянии.

Ent служит для выбора необходимого пункта меню или включения какого-либо режима работы компьютера.

Esc служит для отказа от операции или возврата в вышестоящее меню.

 

Клавиши F1 и F2 предназначены для ускоренного доступа к наиболее часто используемым функциям.

 

“Любимые” функции программируются непосредственно пользователем. Для этого необходимо выбрать любой из информационных экранов компьютера, на котором в этот момент отображается наиболее востребованная  информация, и, удерживать любую из клавиш F1 и F2 до звукового сигнала.  На каждую клавишу можно назначить по два информационных экрана. Клавиши двухтактные, т.е. при повторном нажатии на клавишу обеспечивается доступ ко второму экрану, назначенному на нее.

По умолчанию на клавишу F1 назначен доступ к пунктам меню “Время”  и “Текущие параметры движения”, а на F2“Параметры движения за день” и “Панорама”.

 

 

 

 

5. Порядок подключения компьютера

 

1.       Бортовой компьютер устанавливается в любое удобное для управления место на лобовом стекле или панели приборов  автомобиля.

2.       Предварительно необходимо обезжирить поверхность под установку крепежной платформы и, используя двухсторонний скотч из монтажного комплекта, закрепить  данную панель.

 



3.       Аккуратно проложить соединительный шлейф любым удобным способом так, чтобы он не мешал управлению автомобилем и не загораживал обзор.

 

               

 

4.       Соединить с помощью соответствующих разъемов компьютер с расширителем сигналов, а его, в свою очередь, с диагностическим разъемом OBD-II.

5.       Примерить расположение компьютера и определить оптимальный угол его наклона для достижения наилучшего обзора и удобства управления. Аккуратно затянуть два винта поворотного шарнира для фиксации нужного положения.

 

 

6.       Установить компьютер на платформу, совместив посадочные места кронштейна компьютера и крепежной платформы. Т.к. соединение достаточно тугое, чтобы надежно зафиксировать прибор необходимо c помощью небольшой отвертки немного утопить вниз защелку платформы.

7.       Для снятия компьютера необходимо утопить вниз защелку крепежной платформы и слегка потянуть компьютер на себя и немного вверх.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

В комплект поставки компьютера входит Расширитель сигналов, с помощью которого подключаются: датчик внешней температуры, внешний речевой синтезатора, парктроник или другие доп. устройства. Кроме этого с помощью Расширителя сигналов можно получать информацию о текущем уровне топлива, скорости движения, расходе топлива, напряжении б/сети и включенных осветительных приборах непосредственно со штатных датчиков, а не с контроллера автомобиля. Такое решение позволяет использовать компьютер на любом инжекторном автомобиле независимо от типа ЭСУД.

 

 Назначение контактов в разъеме Расширителя сигналов приведено на рисунке.

 

 

1.    Синий                        “+”   датчика внешней температуры

2.    Черный                     “-“    датчика внешней температуры

3.    Зеленый                   +   выключателя габаритных огней

4.    Синий                        +   датчика уровня топлива

5.    Желтый                            импульс с  форсунки или “+” после замка зажигания

6.    Оранжевый                       импульс  с датчика скорости

7.    Черный                     -      масса автомобиля

8.    Коричневый                        цифровая шина для Речевого синтезатора, Парктроника и др.

 

Подключение необходимо производить в соответствии с электрической схемой на оборудуемый автомобиль.

 

Датчик внешней температуры устанавливается внутри переднего бампера а/м в месте, защищенном от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Для нормальной работы необходимо максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого  двигателем.

 

Сигнал для контроля габаритов снимается с  любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней. Функция активируется через меню Настройка/Компьютер/Контроль габаритов. Если функцию контроль габаритов использовать не планируется, то данное подключение производить не нужно.

Датчик уровня топлива подключается к сигналу с резистора датчика уровня топлива. Если при эксплуатации компьютера планируется использовать только режим Виртуальный бак - подключать эту цепь не нужно.

Форсункаподключается для работы в универсальном режиме, если работа через линию диагностики не возможна. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы. Обычно этот провод имеет белый цвет и подключен к входу ЭБУ. Если доступна информация о выходах ЭБУ,  эту цепь подключать можно  непосредственно на ЭБУ. Функция активируется через меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ. Необходимо установить параметр Расход с форсунки.

Зажигание - подключается к любой электрической цепи  автомобиля, в которой +12В появляется непосредственно после включения зажигания. Такое подключение обеспечивает включение и выключение компьютера при включении и выключении зажигания автомобиля.  Данную цепь можно не подключать. В этом случае будет использоваться т.н. Виртуальное зажигания и включение/отключение компьютера будет осуществляться  при появлении /пропадании сигнала по линии диагностики.

Датчик скоростиподключается в случае работы компьютера в универсальном режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости.  Для работы в этом режиме в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ функция  Брать скорость с ЭБУ должна быть неактивна  (значек рядом с пунктом должен быть отменен).

Масса подключается к сигналу “масса” а/м (отрицательный вывод АКБ).

Цифровая шина служит для подключения дополнительных внешних устройств, производства ООО «Микро Лайн» (Речевой синтезатор или Парктроник)

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по подключению Расширителя сигналов для различных марок автомобилей:

 

Автомобили ВАЗ, поддерживающие экологический стандарт Евро-3

 

Разъем бортового компьютера

(вид со стороны контактов)

 
Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к контакту «8» штатного разъема для бортового компьютера (см. рис.).  На автомобилях до 2001 г.в. иногда в нем отсутствует провод  от датчика уровня топлива (ДУТ). В этом случае синий провод расширителя сигналов нужно подключать к розовому проводу «10» контакта красной колодки Х2 комбинации приборов.

 УАЗ «Патриот», поддерживающие экологический стандарт Евро-3

Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к «11» контакту белой, горизонтально расположенной колодки комбинации приборов автомобиля.

Автомобили ГАЗ, поддерживающие экологический стандарт Евро-3

Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к «5» контакту белого разъема XP1 комбинации приборов автомобиля.

 

Chevrolet-Niva, поддерживающие экологический стандарт Евро-3

Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к «10» контакту красной колодки комбинации приборов, к розовому проводу.

Лада «Приора», поддерживающие экологический стандарт Евро-3

Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к «27» контакту разъема комбинации приборов к розовому проводу.

 

ВАЗ-21074i,  поддерживающие экологический стандарт Евро-3

Синий провод (цепь ДУТ) расширителя сигналов необходимо подключить к розовому с красной полосой проводу 8-клеммной колодки X1 комбинации приборов.

 

 

Рекомендации по подключению Prestige-V55 на автомобили, не оборудованные разъемом OBDII

Автомобили ГАЗ

На некоторых автомобилях ГАЗ отсутствует разъем OBDII, но есть колодка диагностики. Для подключения необходимо аккуратно выпаять контакты из разъема, поставляемого в комплекте с БК. Монтажный жгут БК нужно подключить к диагностическому разъему автомобиля, вставив контакты в соответствующие клеммы разъемов, как показано на рисунке. Ориентироваться нужно на порядок проводов, обжатых в разъеме RJ11

 

 

Автомобили ВАЗ

На некоторых автомобилях ВАЗ отсутствует разъем OBDII, но есть разъем ЕВРО-2. Для подключения необходимо аккуратно выпаять контакты из разъема, поставляемого в комплекте с БК. Монтажный жгут БК нужно подключить к диагностическому разъему автомобиля, вставив контакты в соответствующие клеммы разъемов, как показано на рисунке. Ориентироваться нужно на порядок проводов, обжатых в разъеме

Chery Amulet

Диагностический разъем находится под капотом рядом с расширительным бачком (вставлен в заглушку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Kia Spectra

На некоторых автомобилях Kia Spectra не установлен разъем OBDII, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. На такие автомобили нужно устанавливать Prestige-V55-04 с контактами на конце интерфейсного кабеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Daewoo и Chevrolet Lanos, поддерживающие экологический стандарт Евро-2

На такие автомобили нужно устанавливать Prestige-V55-04 с контактами на конце интерфейсного кабеля.

Монтажный жгут БК нужно подключить к диагностическому разъему автомобиля, вставив контакты в соответствующие клеммы разъема:

Черный провод (корпус) необходимо соединить с контактом А колодки диагностики автомобиля.
Красный провод (цепь +12В АКБ) необходимо соединить с контактом G колодки диагностики автомобиля.
Коричневый провод (цепь диагностики) необходимо соединить с контактом M колодки диагностики.
Синий провод (цепь ДУТ):
- на автомобиле Chevrolet- Lanos необходимо подключить к цепи ДУТ (общий жгут проводов в коробе левого порога) к белому с черной полосой проводу.

 

6. Включение прибора

 

 

Компьютер включается одновременно с включением зажигания автомобиля. При выключении зажигания компьютер автоматически выключается, либо переходит в спящий режим с низким энергопотреблением, если запрограммировано включение будильника, таймера или установлен запрет выключения питания самим пользователем. Доступ ко всем функциям компьютера, кроме диагностических, возможен и при выключенном зажигании. Для этого необходимо нажать и удерживать около 2-х сек. клавишу Esc. Если в течение 30 сек. ни одна из клавиш компьютера не нажималась – он автоматически выключается.

 

После установки и подключения прибора, для обеспечения его правильного функционирования необходимо выполнить следующие операции:

 

1.         Включить автоопределение ЭБУ или выбрать блок управления вручную из предложенного списка (стр.51)

2.         Установить текущую дату и время (стр.49)

3.         Установить порог оповещения при превышении скорости (стр. 26)

4.         Установить значение общего пробега автомобиля (стр.54)

5.         Скорректировать индикацию пробега и расхода топлива (стр.55)

 

По вопросам подключения и настройки компьютера обращайтесь в технический отдел

ООО «Микро Лайн»  тел.(831) 220-76-76, e-mail: support@microline.ru

 

 

 

7. Подробное описание пунктов меню

 

 

Основное меню системы – графическое, карусельного типа, состоящее из отдельных пунктов-пиктограмм:

 

 

Перемещение по меню осуществляется клавишами ˆ, при этом карусель сдвигается соответственно влево или вправо. Название центрального активного пункта выводится под пиктограммой. Нажатие клавиши Ent позволяет перейти к выбранному пункту меню.

Отображение различной информации на дисплее организовано по единому принципу: экран разбит на две области, слева отображается один из параметров крупным шрифтом, справа еще 3 параметра мелким шрифтом.

 

Используя клавиши ˆ, можно менять параметры местами (по кругу), располагая их наиболее удобным для себя образом.

 

 

Движение. Отображение мгновенных и статистических параметров движения автомобиля (стр. 22)

Органайзер. Установка будильника, таймера, оповещений, зависящих от пробега и даты. Календарь техобслуживания автомобиля с перечнем необходимых операций (стр. 30)

Маршрут. Планирование маршрутов и отслеживание их прохождения. Фиксация параметров произвольной поездки (стр. 32)

Диагностика. Работа в режиме диагностического тестера. Считывание параметров ЭБУ и кодов ошибок с их расшифровкой. Описание типовых неисправностей двигателя и возможных причин их возникновения. Мониторинг напряжения бортовой сети автомобиля (стр. 38)

Сервис.      Функция Контроля качества используемого топлива, Эконометр, Тахометр.

Температура. Отображение температуры вне салона, мониторинг минимальной и максимальной температур за бортом, отображение температуры двигателя (стр. 63)

Расходы. Учет расходов на содержание и обслуживание автомобиля. “Таксометр” (стр. 64)

Настройка. Настройка режимов работы бортового компьютера под конкретный автомобиль, а также изменение его режимов работы по желанию пользователя. Ввод корректировок и поправок (стр. 49)

Мониторинг. Графическое отображение измеряемых компьютером параметров. Программирование системы оповещений и предупреждений по выбору пользователя (стр. 26)

Отчеты. Отображение параметров движения автомобиля и его заправочных данных за день, месяц, маршрут, от последней заправки топливом, сравнение маршрутов и т.п. (стр. 35)

 

 

 

 

 

 

 

Меню Движение

 

 

1.            Текущие параметры.

Отображение мгновенных и статистических параметров движения автомобиля в режиме реального времени.

  

 

- Мгновенный расход топлива  (л/100 км или л/час при скорости ниже 20 км/ч)

- Пробег на остатке топлива  (км)                           - Температура за бортом автомобиля (°С)

- Запас топлива в баке автомобиля  (л)                    - Скорость автомобиля (км/ч)

 

2.            Параметры за день.

           Отображение ряда средних и статистических параметров за текущий день.

  

- Средний расход топлива за день (л/100км)                          - Время в движении за день (ч.мин.)

- Средняя скорость за день (км/ч)                                           - Пробег за день (км)

- Расход топлива за день (л)

 

 

 

 

3.            Параметры за месяц.

           Отображение ряда средних и статистических параметров за текущий месяц. Информация о параметрах движения накапливается в течении календарного месяца и обнуляется по его окончании. Начало и конец отчетного периода  определяется автоматически.



- Средний расход топлива за месяц (л/100км)         - Пробег за месяц (км)

- Расход топлива за месяц (л)                                  - Время в движении за месяц (ч.мин.)

 

Параметры по прошлому месяцу можно посмотреть в меню “Отчеты”

 

4.            Параметры за поездку
Отображение ряда средних и статистических параметров за поездку. Поездкой считается время от включения зажигания до его отключения.



- Средний расход топлива за поездку (л/100км)                     - Расход топлива за поездку (л)

- Пробег за поездку  (км)                                         - Общее время в пути (ч.мин.)

Отсчет параметров начинается с момента включения зажигания и продолжается до его выключения. При следующем включении зажигания отсчет начинается сначала.

 

5.            Параметры движения по маршруту. Отображение параметров движения по запланированному маршруту (пункт меню активен, если запущен маршрут) и отображает параметры текущего маршрута.

 

      - Средний расход топлива за маршрут (л/100км)             - Расход топлива за маршрут (л.)

      - Пробег за маршрут (км.)                                 - Общее время в пути (ч.мин.)

      - Средняя скорость (км/ч)

Ввод параметров маршрута описан в разделе меню Маршрут (стр.32)

 

6.            Панорама. Функция предназначена для одновременного отображения на экране до 4-х различных параметров, измеряемых компьютером.

 Состоит из 3-х мультидисплеев, переключение между мультидисплеями осуществляется через клавишу Ent  .

Выбор и настройка параметров для отображения в режиме панорамы производится в пункте меню Настройка/Компьютер/Панорама (стр. 50)

 

7.            Напряжение-топливо. Одновременный вывод на экран значения напряжения бортовой сети и остатка топлива в баке.

 

8.            Анализ движения за день. Расширенный набор параметров движения за текущий день

 

    

      - Текущая дата                                                   - Пробег за день  (км.)

      - Общий расход топлива за день (л.)                  - Расход топлива на прогрев (л.)

      - Время работы двигателя за день (час. мин.)                   - Время простоя (час. мин.)

      - Средний расход топлива за день общий (л/100км.)

      - Средний расход топлива за день без учета прогревов и простоев (л/100км.)

      - Количество отклонений напряжения бортовой сети от нормального.

 

9.            Разгон до 100 км/ч.  Функция "Разгон до 100 км/ч" позволяет провести тест динамических характеристик автомобиля по времени разгона до 100 км/ч. Включается автоматически при начале движения и сопровождается красивым анимированным меню. Отображается время разгона, максимальная скорость и текущая скорость. При достижении скорости 100 км/ч выдаётся звуковое оповещение и происходит отсечка времени разгона

 

 

 

 

 

 

 

10.         Ограничение скорости.



Установка значения предельной скорости автомобиля, при достижении которой срабатывает оповещение. Выбор значения скорости осуществляется с помощью клавиш ˆ, .

При движении с превышением заданной скорости в течение 5-ти сек. компьютер будет выдавать звуковой сигнал и окно с текстовым оповещением  Скорость превышена. Оповещение выдается не более 3-х раз при непрерывном движении с повышенной скоростью.

 

11.         Скорость движения  за последние 500 м. “Черный ящик”

Отображение значений скорости автомобиля за последние 500 м. движения до полной остановки. Значения фиксируются с дискретностью 10 метров. Перемещение по списку отметок осуществляется с помощью клавиш ˆ, .

12.         Виртуальный бак. Функция становится доступна, если в меню “Настройка/Уровень топлива в баке” выбран пункт “Виртуальный бак”. Пользователю необходимо после заправки ввести количество заправленного топлива либо общее количество топлива после заправки.

 

 

Меню Мониторинг

 

 

1) Возможности

- Программирование системы оповещений и предупреждений

- Графическое отображения динамически изменяющихся параметров

 

В данном меню собраны информационные экраны для графического отображения различных параметров, выбираемых пользователем из предложенного списка. Всего имеется 10 “мониторов”, каждый из которых позволяет контролировать какой-либо  параметр, в динамике изменения его значений,

 

 задавать темп обновления информации, устанавливать верхний и нижний пороги измерений,



назначать вид оповещения при выходе за пределы порогов и способ отображения информации.

  

 

2) Как пользоваться функцией.

 

- Просмотр информации на мониторах:

При входе в меню «Мониторинг» на экране отображается список всех имеющихся мониторов. Используя клавиши ˆ, можно перемещаться по списку мониторов, а клавиша Ent  позволяет войти в режим отображения  информации на экране выбранного  монитора. Нажимая на клавиши ˆ, , возможно перемещаться по экранам всех мониторов.

При повторном нажатии на клавишу Ent происходит вход в подменю, позволяющее развернуть график текущего монитора на весь экран, остановить мониторинг текущего параметра (пауза) или войти в меню Настройка мониторов.

 

3) Настройка мониторов:

1.                Выбор Монитора  для его настройки.

2.               Выбор контролируемого параметра из предлагаемого списка:

 

           - Температура ОЖ двигателя        - Обороты двигателя            - Напряжение бортовой сети

- Расход топлива мгновенный   - Скорость мгновенная                       - Расход топлива ср. за день

- Скорость средняя за день                        - Расход топлива ср.за месяц  - Скорость ср. за месяц     

- Уровень топлива в баке                          - Расход общий за день                       - Пробег за день

- Расход общий за месяц                           - Пробег за месяц                - Время в пути за день  

- Время в пути за месяц                            - Ускорение                         - Опасный стиль вождения

 

Смысл параметра  Опасный стиль вождения заключается в следующем: в качестве значения выдается “коэффициент опасности”, алгоритм его расчета основан на сочетании измерений интенсивности разгона, торможения и скорости движения автомобиля. Чем более “рваный” стиль, выше скорость, больше  разница между минимальной и максимальной скоростью и меньше время их изменения – тем выше “коэффициент опасности.

 

Выбор параметра, назначаемого на данный монитор, производится клавишами ˆ, , его запись клавишей Ent.

 

3.               Выбор темпа обновления информации. Выбирается произвольно по предлагаемой схеме. Для входа в список нужно выбрать пункт режими нажать клавишу Ent.  Предлагается выбрать:

- Через xx секунд                       - Через xx минут                 - Через xx часов

- Ежедневно в xx часов              - В конце месяца                  - При вкл. зажигания

 

4.               Выбор  верхнего порога измеряемого параметра

Позволяет задать верхний порог параметра при выходе за который включается оповещение. Выбирается произвольно по предлагаемой схеме. Для ввода значения нужно выбрать пункт порог верхний и нажать клавишу Ent. Установить порог клавишами ˆ, .

 

5.               Выбор  нижнего порога измеряемого параметра

Позволяет задать нижний порог параметра при выходе за который включается оповещение. Настраивается аналогично с п.4

6.               Выбор способа оповещения при выходе за порог заданного параметра. Доступны следующие виды оповещений:

           - Звуковой сигнал

           - Всплывающее окно монитора

           - Всплывающее  значение выбранного параметра 

Можно выбрать одновременно несколько видов оповещений.  Для ввода значения нужно выбрать пункт при выходе за порог и нажать клавишу Ent. Для активирования данного типа оповещения значок напротив его  названия должен быть затушеван.

 

7.               Вид графика   Выбор вариантов отображения графика измеряемого параметра.

                -  Линия                      -  Гистограмма                                    -  Заполнение

Для выбора нужно выбрать пункт Вид графика и нажать клавишу Ent, затем выбрать тип графика и нажать клавишу Ent.   

 

Таким образом, функция “Мониторинг” позволяет контролировать одновременно до 10 выбранных параметров и оповещать пользователя о выходе их значений за заданные пределы, а также наблюдать динамику изменения этих параметров в графическом виде.

 

Меню "Органайзер"

 

 

Предназначено для планирования различных сообщений, выдаваемых водителю компьютером, в зависимости от времени или пробега автомобиля.

1.            Будильник.



Позволяет установить время срабатывания ежедневного будильника. Будильник может быть установлен на определенное время суток. Изменение  значений часов и минут производится клавишами ˆ, . Клавишей Ent производится переход между режимами установки часов и установки минут. Любое изменение значения часов или минут приводит к автоматическому включению будильника.

 

2.            Таймер.

 

Позволяет установить временной интервал, по истечении которого прозвучит звуковой сигнал будильника. В памяти компьютера содержится 25 различных мелодий для задания звукового сигнала. Выбор мелодий осуществляется в пункте “Настройка\Компьютер\Звуки\Будильник” (стр. 49).

 

3.            Часы.

 

 Отображение текущей даты и времени. Настраивается в меню “Настройка\Компьютер\Время-Дата” (стр.49)

4.            Календарь. Содержит информацию о дате, дне недели, месяце любого года до конца столетия.

 

5.            Оповещения. Данный пункт предназначен для настройки текстовых (до 20 символов) и звуковых оповещений пользователя. Условием выдачи оповещения может быть либо календарная дата:

 

либо достижение автомобилем определенного пробега:

 

 

Пользователь может задать условия для  10 различных оповещений, которые будут храниться в памяти компьютера. При первом включении зажигания  в заданный  день, или по достижении заданного пробега компьютер выдаст звуковой сигнал и окно с текстом оповещения:

 

 

Клавишами ˆ, производится выбор номера оповещения, при нажатии Ent - редактирование данного оповещения. Оповещение может быть “Выключено”, реагировать на дату, пробег (относительный и общий).

При выборе варианта “Дата” нужно ввести дату выдачи оповещения (число и месяц) выбор осуществляется клавишами ˆ, , переключение между режимами Ent. После выбора даты нужно задать текст оповещения: выбор буквы клавишами ˆ, , ее ввод клавишей Ent. Стереть предыдущую - Esc. Завершить ввод текста - нажать Ent с удержанием 1сек.

При выборе вариантов “Пробег в” и “Пробег через” необходимо ввести значение пробега в км. клавишами ˆ, , после чего ввести текст оповещения как указано выше.

 

 

Меню "Маршрут"

 

Предназначено для планирования маршрута, контроля его прохождения и анализа ранее пройденных маршрутов. В главном меню присутствует пиктограмма “Старт” (если маршрут еще не запущен)


 

или “Стоп” (если маршрут запущен).  При завершении маршрута  можно записать его параметры в одну из 10 ячеек памяти и ввести текстовый комментарий длиной до 20 символов.

1.        Старт без плана. Маршрут без предварительного задания расстояния. После выбора данного пункта нажать Ent для запуска маршрута. Компьютер фиксирует в памяти параметры поездки:


   

 

- Средний расход топлива за маршрут (л/100км)    - Расход топлива за маршрут (л.)

- Пробег за маршрут (км.)                                       - Общее время в пути (ч.мин.)

- Средняя скорость (км/ч)

 

Параметры маршрута можно посмотреть в меню “Движение/Параметры за маршрут”. Для завершения маршрута нужно выбрать Пункт “Стоп” в основном меню и нажать Ent. После завершения маршрута его можно записать в память для дальнейшего использования для чего в появившемся окне “Маршрут завершен! Запись?” Выберите “Да”.

В появившемся окне клавишами ˆ, выберите номер ячейки памяти для записи маршрута и нажмите Ent. Будет предложено изменить название маршрута.

Для выбора символов в системе текстового ввода БК используйте клавиши ˆ, , для ввода выбранного символа нажмите Ent, для стирания последнего введенного символа нажмите Esc. Для ввода небуквенных символов выберите ˆ, в списке символов и нажмите клавишу Ent. Для окончания ввода текста нажмите и удерживайте клавишу Ent.

 

2.        План нового маршрута. Планирование движения по конкретному  маршруту с известным расстоянием и желаемым временем прибытия.  Пользователю предлагается ввести расстояние в километрах (не менее 10-ти) и желаемое время прибытия:


 

 

  Далее на экране отображаются  планируемые параметры прохождения маршрута: время прибытия, время в пути, средняя скорость и необходимый запас топлива:




Пользователь может корректировать значение времени прибытия, что автоматически приведет к пересчету остальных параметров. Нажатие на клавишу Ent фиксирует введенную информацию и запускает процесс поездки по маршруту:



 Параметры отображаются на трех экранах, переход  между которыми осуществляется нажатием клавиши Ent. Первый экран отображает планируемые параметры, второй – текущие, а на третьем можно наблюдать остаток расстояния до завершения маршрута, время опережения или отставания от графика движения и процентное отношение пройденного пути. Вся информация динамически обновляется:


    

 

Параметры маршрута можно посмотреть в меню Движение/Параметры за маршрут. Для завершения маршрута нужно выбрать Пункт “Стоп” в основном меню и нажать Ent. После завершения маршрута его можно записать в память для дальнейшего использования (см. пункт “Старт без плана”).



3.        План из памяти. Выбор любого из 10 хранящихся в памяти компьютера маршрутов для повторной поездки.

 

С помощью клавиш ˆ, выбирается нужная ячейка памяти. Нажатие клавиши Ent отображает экран с параметрами выбранного маршрута. С помощью клавиш ˆ, можно изменить время прибытия.

       

Меню Отчеты

 

 

Отчёты

 

 

 

           Отображение статистики движения автомобиля, событий и другой информации  за различные         временные отрезки. 

 

1.        Отчеты по маршрутам. Информация о 10 маршрутах, записанных в память компьютера. С помощью клавиш ˆ, выбирается нужная ячейка памяти. Нажатие клавиши Ent отображает экран с фактическими параметрами выбранного маршрута.


 

 

- Средний расход топлива за маршрут (л/100км)    - Расход топлива за маршрут (л.)

- Пробег за маршрут (км.)                                       - Общее время в пути (ч.мин.)

- Средняя скорость (км/ч)

 

2.        Сравнение маршрутов.  Выбор данной функции позволяет провести сравнение параметров движения различных маршрутов. Сначала выбирается номер первого маршрута для сравнения, затем второго. Сравнение производится по значениям пробега, расхода топлива и затраченного времени по обоим маршрутам. Таким образом, пользователь может принять решение о наиболее рациональном (экономичном) маршруте.

 

3.        Карты маршрутов.  Выбор данной функции при уже запущенном маршруте движения отображает виртуальную карту данного маршрута.

 

4.        Отчет по прошлому месяцу. Содержит информацию о пробеге, расходе топлива и времени нахождении в пути автомобиля за прошедший  месяц.

 

5.        Анализ движения за день.  Экран отображения информацию о движении автомобиля за день.

Отчет содержит:

- Текущую дату                                                                       - Пробег за день  (км.)

- Общий расход топлива за день (л.)                                       - Расход топлива на прогрев (л.)

- Время работы двигателя за день (час. мин.)         - Время простоя (час. мин.)

- Средний расход топлива за день общий (л/100км.)

- Средний расход топлива за день без учета прогревов и простоев (л/100км.)

- Количество отклонений напряжения бортовой сети от нормального.

 

    

 

6.        Анализ движения от заправки. Информация о движении автомобиля с момента последней заправки. Момент заправки фиксируется компьютером автоматически если подключен датчик уровня топлива.

Отчет содержит: текущую дату, количество топлива в баке до и после заправки,  пробег после заправки, общий расход топлива и время в пути. Функция включается автоматически. Обязательным условием является заправка при выключенном зажигании не менее 7-ми литров топлива.

  

7.        Внутренние переменные.  Данный пункт меню содержит информацию о текущей версии программного обеспечения, а также техническую информацию для отладочных работ на регулировочном стенде.

 

           8.      Журнал событий

           Функция позволяет фиксировать до 80-ти различных событий. Для удобства использования пользователю предоставлено право самостоятельной настройки количества просматриваемых и запоминаемых параметров.

 

Меню Диагностика

 

 

Работа в режиме диагностического тестера электронной системы управления двигателем автомобиля (далее ЭБУ). При возникновении неисправностей в работе системы автоматически формируется текстовое и звуковое оповещение о наличие ошибок. Кроме этого пользователю всегда доступен ручной режим опроса системы контроля ЭБУ на наличие ошибок и неисправностей.

 

Возможности  этой функции позволяют быстро и легко разбираться в возникающих ошибках и неисправностях системы впрыска автомобиля.

 

ВНИМАНИЕ!!! Не рекомендуется назначать на клавиши ускоренного доступа информационные экраны из меню “Диагностика”, т.к. в этом случае доступ другой информации по К-линии  с контроллера на БК невозможен.

 

Диагностику рекомендуется проводить на прогретом двигателе в режиме холостого хода.

 

1.        Текущие ошибки ЭБУ. Режим ручного опроса системы контроля ЭБУ на  наличие текущих ошибок. Если ошибки или неисправности присутсвуют отображаются их код и расшифровка (текстовое описание).



2.        Сохраненные ошибки ЭБУ. Режим ручного опроса системы контроля ЭБУ на  наличие сохраненных ошибок. Если ранее были зарегистрированы ошибки или неисправности и они сохранены в памяти ЭБУ, то отображаются их код и расшифровка (текстовое описание).

 

3.      Сброс ошибок. При устранении причин, которые вызвали ошибку, данная функция позволяет удалить

 ошибки из памяти ЭБУ.

4.        Параметры ЭБУ. Отображение параметров, используемых для диагностики и определения наличия и характера неисправности системы управления двигателем. Компьютер измеряет:

 

- Длительность импульсов впрыска топлива,

- Часовой   расход топлива,

- Температуру охлаждающей жидкости,

- Обороты двигателя, 

- Мгновенную скорость автомобиля,

- Напряжение бортовой сети,

- Положение дроссельной заслонки,

- Температуру воздуха на впускном коллекторе,

- Давление на впускном коллекторе,

- Момент на валу двигателя.

 

 При выборе клавишами ˆ, и затем Ent какого-либо  параметра, на экране отображается его значение, считанное из памяти ЭБУ. Значение динамически обновляется с частотой 1 раз в секунду.

 

 

  

 

5.        Типовые неисправности. Список типовых неисправностей инжекторного двигателя. Функция отображает подробное текстовое описание неисправностей и возможных причин их возникновения.

 

 

Меню Сервис

 

           1. Контроль качества топлива.

Функция позволяет контролировать качество заправленного топлива путем сравнения длительности впрыска с эталонным значением, самостоятельно вводимым пользователем. Увеличение длительности импульса впрыска связано с ухудшением состояния топливных и других систем автомобиля, а также использованием некачественного  топлива.

 

Задавать эталон, соответствующий минимальной длительности впрыска нужно на технически исправном автомобиле заправленным качественным топливом. Для ввода необходимо прогреть  двигатель до рабочей температуры, выключить все потребители, вызывающие дополнительную нагрузку на двигатель (кондиционер, фары, обогрев стекол, вентилятор СО  и т.п.) и, нажав клавишу Ent,  запомнить эталонное значения длительности впрыска.

 Правильное сравнение качества топлива с эталоном необходимо производить при одинаковых (по сравнению с эталоном) нагрузках холостого хода двигателя. Отклонение от эталонного значения в большую или меньшую сторону более чем на 50% вызывает изменение стандартного цвета  дисплея на красный или зеленый соответственно.

               

2.  Эконометр.

Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.

Определение экономичности производиться путем сравнения текущего мгновенного расхода топлива со средним значением расхода топлива автомобиля, самостоятельно выбранным пользователем в качестве эталона.

  

Функция работает только при движении автомобиля со скоростью не менее 20 км/ч. Для ввода эталона необходимо нажать клавишу Ent и клавишами ˆ, ввести значение среднего расхода топлива, которое считается нормальным для вашего автомобиля.

При отличии мгновенного расхода от эталонного значения в меньшую сторону цвет дисплея становится зеленым, что свидетельствует об экономичном режиме движения.  При отличии мгновенного расхода от эталонного значения в большую сторону более чем на 50%  цвет дисплея становится красным, что свидетельствует о неэкономичном режиме движения.

 

 

               

3.  Температура двигателя.

 

 Графическое отображение текущей температуры двигателя автомобиля.

 

Пользователь может самостоятельно задавать температуру, при которой двигатель считается прогретым и готовым к началу движения,

 

а также вводить верхний порог нагрева двигателя, превышение которого считается недопустимым.

 

При нахождении температуры за пределами пограничных значений автоматически включается индикация перегрева или непрогретого двигателя.

 

 

 

                  

 

4.   Тахометр.

 

 Графическое отображение текущих оборотов двигателя автомобиля.

 

Пользователь может самостоятельно задать верхний порог при превышении, которого будет активироваться аварийное оповещение и изменение цвета дисплея.

 

 

При назначении информационного поля любой из функций «Эконометр», «Тахометр» или «Температура» на «горячую» клавишу, переход между ними становиться возможным через нажатие клавиш ˆ, .

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню Настройка

 

Предназначено для настройки режимов работы компьютера:

 

1.           Компьютер 

 

Перечень функций, с помощью которых осуществляются пользовательские настройки возможностей  бортового компьютера

1.1 Контрастность ЖКИ.  Функция регулировки контрастности дисплея.

При регулировке необходимо соблюдать осторожность, т.к. можно случайно ввести значение, при котором изображение на экране становиться невидимым.

1.2 Цвет подсветки ЖКИ. Данная функция предназначена для включения режима выбора и настройки цвета подсветки дисплея и цвета сигнализации аварийных и предупредительных оповещений. Предлагаются основные или предустановленные цвета:

- красный                                    - цвет 1

- зеленый                                    - цвет 2

- синий                                       - цвет 3

- белый                                       - цвет 4

                                                   - цвет 5

  Для самостоятельного моделирования цвета предусмотрена функция Цвет пользователя, в котором можно, меняя в процентном соотношении основные цвета, добиться индивидуального цвета подсветки дисплея.

1.3 Время и дата.  Функция настройки текущей даты и времени.

1.4 Коррекция часов. Ввод  коэффициента коррекции часов в случае их неверного хода. Вводится значение количества секунд опережения или отставания за сутки соответственно со знаком + или -.

1.5 Звуки. Программирование мелодий оповещений и приветствий, выбор тона звучания клавиш.

1.6 Быстрые клавиши. Ввод  разрешения или запрета перепрограммирования клавиш быстрого доступа.

1.7 Управление питанием. Выбор режима полного выключения питания компьютера при выключении зажигания или энергосберегающего режима с сохранением возможности отображения текущего времени и принудительного входа в рабочий режим.

1.8 Панорама. Функция выбора различных параметров для их одновременного отображения на экране в режиме Мультидисплея (пункт меню “Движение/Панорама” (стр.24)). Экран виртуально делится на 4-е равные части. Первый введенный параметр отображается в левой верхней четверти, 2-ой  в правой верхней, следующий - в правой нижней и т.д. Следующая четверка параметров отображается на втором мультидисплее, и т.д. Для изменения отображаемого параметра нужно выделить его, затем нажать Ent, выбрать из списка желаемый параметр и еще раз нажать Ent. Если вместо измеряемой величины выбрать “нет”, то эта часть экрана останется незаполненной (Вариант в) а если “пусто” - произойдет объединение соседних областей экрана, т.е. сместится место отображения (Вариант с) и т.д.


    
     

Вариант а                                  Вариант в                                                    Вариант с

 

1.9 Очистить память. (Рестарт ПО) Данная функция позволяет удалить все   настройки, введенные в процессе эксплуатации в память компьютера и возвращает его к заводским  настройкам.

 

1.10 Контроль габаритов.   Функция позволяет контролировать выключение габаритных огней и ближнего  света фар автомобиля при выключении зажигания. Если  зажигание выключено, но не выключены осветительные приборы, БК в течение 10-ти секунд подает предупредительные звуковые и световые сигналы.

 

 

 

 

2.           Автомобиль

 

Настройки компьютера при включении в диагностическом режиме для обеспечения его правильного функционирования и поддержки протокола диагностики, используемого на конкретном автомобиле.

 

2.1 Модель автомобиля

 

Режим ручного выбора марки автомобиля из предлагаемого списка.  Рекомендуется. При соответствии марки автомобиля с выбором связь с ЭБУ по диагностическому протоколу автоматически установиться.

Если бортовой компьютер устанавливается на автомобиль, которого нет в списке, то для автоматического определения используемого протокола необходимо выбирать пункт «Другой OBD2».

2.2 Протокол ЭБУ.

 

                                                           

Режим ручного выбора диагностического протокола автомобиля. Используется, если пользователь точно знает, какой диагностический протокол использует ЭБУ автомобиля.

При установке компьютера на отечественные автомобили, выпущенные с 2008 г., отвечающие требованиям экологического стандарта Евро-3 необходимо выбирать строку поиска OBD2 (для Евро-3)

 

При ручном выборе модели автомобиля или протокола ЭБУ важно соблюдать следующий порядок выполнения операций:

- выбрать модель (протокол) и нажать клавишу ввода

           - выключить на 3-5 сек. зажигание автомобиля

           - вновь включить зажигание и проверить правильность выбора.

Если модель (протокол) выбраны правильно, то в меню Диагностика кроме типовых неисправностей присутствуют пункты просмотра диагностических параметров и возможность определения и сброса ошибок ЭБУ. Кроме этого необходимо проверить правильность отображения температуры двигателя, наличие мгновенного расхода топлива и скорости движения.

 

 

 

2.3 Опции ЭБУ.

2.3.1 Брать скорость с ЭБУ

 Настройка, позволяющая использовать информацию о скорости автомобиля непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок tнапротив данного подпункта.

При отключенной функции сигнал скорости снимается непосредственно с датчика скорости.

2.3.2 Брать расход с ЭБУ Настройка, позволяющая использовать информацию о расходе топлива непосредственно по данным с электронного блока управления. Активность режима характеризует затушеванный значок tнапротив данного подпункта.

При отключенной функции информация о расходе снимается непосредственно с датчика расхода топлива.

 

2.3.3   Расход с форсунки

Настройка, позволяющая использовать информацию о мгновенном расходе топлива по данным с управляющего провода форсунки двигателя автомобиля. Применяется при использовании компьютера в универсальном режиме на автомобилях, не поддерживающих протокол диагностики ЕВРО-2/EOBD и оснащенных контроллером Bocsh MP 7.0. Для применения необходимо дополнительное подключение к форсунке автомобиля. Активность режима характеризует затушеванный значок t напротив данного подпункта.

 

2.4 Общий пробег. Функция, предназначенная для сохранения в памяти компьютера информации об общем пробеге  автомобиля и использования ее в режимах оповещения, подсчета расходов, периода  ТО и регламентных работ.

 

2.5 Коррекция ДВТ. Функция,  предназначенная для ввода и дальнейшего автоматического учета

 коррекции в показания  датчика внешней температуры. Необходимо сохранить в памяти компьютера правильные показания внешней температуры.

 

 

 

 

2.6 Калибровка ДС.

Функция,  предназначенная для корректировки показаний мгновенной скорости, общего и среднего пробега автомобиля.

Для выполнения необходимо:

- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;

- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

- проехать любое расстояние (чем больше, тем точнее измерения);

- открыть функцию «Калибровка ДС» и изменить значение пробега по маршруту, рассчитанное компьютером  на фактический пробег по показаниям одометра;

-  завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).

 

                                                           

 

 

 

2.7 Калибровка ДРТ.

Функция,  предназначенная для корректировки показаний мгновенного, общего и среднего расхода топлива автомобиля.

Для выполнения необходимо:

- заправить автомобиль до полного бака;

- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);

 

- проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;

- вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;

- открыть функцию «Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут, рассчитанное компьютером  на фактическое;

-  завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).



2.8  Быстрая калибровка  ДРТ

Функция,  предназначенная для быстрой корректировки показаний мгновенного расхода топлива автомобиля. Физический смысл заключается в следующем: мгновенный расход любого исправного, прогретого, инжекторного двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при условии, что выключены все дополнительные нагрузки (осветительные приборы, кондиционер и т.п.)  лежит в строго определенных границах.  Например, для автомобиля Рено-Логан – 0,8 л/час,  Хендай Санта-Фе – 0,9 л/час, Мерседес С-180 – 0,7 л/час и т.д. Точную информацию легко получить в справочной литературе или на станции техобслуживания у диагноста.

Таким образом, сохранив в памяти компьютера известную величину, можно быстро скорректировать мгновенный расход топлива автомобиля.

 

 

3.           Уровень топлива в баке

Настройки компьютера для обеспечения правильного отображения информации о текущем уровне топлива в баке автомобиля. БК имеет два режима индикации:

 

 Виртуальный бак и Штатный датчик уровня топлива.

 

3.1   Виртуальный бак. Функция используется по умолчанию. В этом случае компьютер не подключается к  цепи датчика уровня топлива (ДУТ). Остаток топлива в баке при этом рассчитывается на основе вручную введенного количества топлива и показаний по расходу топлива. После каждой заправки пользователь должен вручную вводить количество заправленного топлива.

После нажатия клавиши Ent становятся активными пункты меню “Заправлено” и “Сейчас в баке”.

При первом включении компьютера пользователю необходимо ввести текущее количество топлива в баке, используя подпункт “Сейчас в баке”.

После заправки, через подпункт “Заправлено”, необходимо самостоятельно ввести количество заправляемого топлива, которое автоматически суммируется с остатком, либо ввести общее количество топлива в баке после заправки.

То же самое можно сделать в меню “Движение/Виртуальный бак”.

 

 

Штатный датчик уровня топлива

Функция позволяющая использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного ДУТ.

 

Если пользователь хочет использовать информацию о текущем уровне топлива непосредственно со штатного датчика, то для этого необходимо создать тарировочную таблицу соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Для этого БК нужно подключить к цепи датчика уровня топлива и выполнить ниже приведенные рекомендации (подпункт 3.2).

 

            Точная тарировка ДУТ.  

Функция предназначена для создания тарировочной таблицы соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива.  Можно создать до 10 точек тарировки. Для выполнения необходимо:

·        нажать клавишу Ent и вызвать меню управления тарировочной таблицей.

·        выбрать подпункт “удалить все уровни” после чего все предыдущие значения будут удалены

·        заправить полный бак и ввести первую тарировочную точку

 

Для этого  нужно:

·        зайти в меню «Точная тарировка ДУТ» и нажать Ent

·        выбрать пункт “Добавить” и нажать Ent (появится надпись “Уровень 1 из 1”)

·        нажать Ent (уровень топлива будет мигать)

·        еще раз нажать Ent (напряжение сдатчика уровня будет мигать)

·        еще раз Ent – тарировочная точка введена.

Внимание !!! Значения уровня топлива и напряжения изменять не нужно, они выставляются автоматически по показаниям виртуального бака и реальному напряжению с ДУТ.

Исключение составляет случай,  когда Вы вводите тарировочные точки вручную, на основе настроек сделанных Вашим знакомым на таком же автомобиле с аналогичным ДУТ. 

 

По мере расходования топлива, через каждые 5 - 10 литров (желательно равномерно охватить весь диапазон объема бака), необходимо последовательно вводить тарировочные точки;

Для этого используется  подпункт “добавить”

    

 

В дальнейшем эта информация используется для точного определения уровня топлива в баке автомобиля.

 

Внимание!!!  Обязательным условием при вводе каждой точки является остановка автомобиля на горизонтальной площадке.

 

Такую же тарировку можно проводить в обратной последовательности, т.е. от минимального уровня топлива, дискретно заправляя автомобиль до полного бака.

После как тарировочная таблица будет сформирована необходимо выбрать режим индикации уровня топлива по информации штатного ДУТ.

В этом режиме возможны две настройки работы компьютера: быстрая и точная

            Быстрая тарировка  ДУТ.

Позволяет быстро, по одной точке, тарировать показания датчика уровня топлива. Для выполнения записать в память компьютера текущий уровень топлива. Важно чтобы он был по возможности минимальным  (лучше не более 5-ти л .)

Внимание!!! Нельзя проводить тарировку при уровне топлива в баке более 20 л.

Затем нужно установить общий объем бака данного автомобиля.

После этого тарировка считается завершенной. Данный метод имеет существенно меньшую точность по сравнению с Точной тарировкой.

 

 

Точная тарировка ДУТ.

Точная тарировка  позволяет корректировать ранее составленную тарировочную таблицу в процессе эксплуатации автомобиля.

 

 

4.     Демо (настройки  демонстрационного режима компьютера)

 

ВНИМАНИЕ!!! Используется только в сети магазинов и автосалонах для рекламных целей.

 

4.1. Демо режим. Демонстрация возможностей БК. Для включения/выключения необходимо, нажатием клавиши Enter отменить/назначить режим (напротив пункта Демозначок не затушеван).

4.2 Тест параметров. Используется для наладочных работ в сервисных центрах.
4.3  О фирме. Информация о фирме-изготовителе.

 

5.    Речевой синтезатор

Настройки и регулировки режимов работы речевого синтезатора.

 

Речевой синтезатор предназначен для озвучивания маршрутной и диагностической информации, отображаемой компьютером.  (     )

 

5.1  Громкость. Установка громкости речевого синтезатора

 

5.2 Озвучивание. Позволяет выбрать те события, которые будут озвучиваться. Можно озвучивать предупреждения, открытия экранов, приветствие при включении зажигания.

5.3                  Горячая клавиша. Назначение одной из быстрых клавиш для принудительного озвучивания отображаемой информации. 

5.4                   

 

 

Меню Температура

 

Позволяет просматривать значения температуры воздуха за бортом автомобиля и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Переход между значениями осуществляется клавишами ˆ, .

 

    

Учет максимальной и минимальной температур ведется от момента последнего сброса показаний. Для сброса значений нужно нажать клавишу Ent и на вопрос “Очистить Мин. И. Макс. ?” Ответить “Да”.

 



Меню Расходы

 

В данном меню реализована система учета затрат на содержание и обслуживание автомобиля. Система позволяет вводить и накапливать информацию по различным статьям расходов за месяц, а также видеть общую сумму расходов за всю эксплуатацию автомобиля.

 

1.       Расходы за месяц. Отображение текущих сумм расходов за месяц:

- Расходы на топливо (считаются автоматически на основании расхода и заданной цены на топливо).

- Расходы на стоянки, парковки и.т.п.

- Расходы на автомобильные аксессуары.

- Расходы на техобслуживание.

- Расходы на ремонты.

- Расходы на запчасти.

- Итого: …

 

2.    Общие расходы.  Отображение общей суммы расходов.

3.    Ввести новый.  Ввод  цены на бензин для автоматического учета расходов на топливо, а  также сумм расходов на автомобиль по другим статьям.   

 

  

 

4.       Таксометр

Функционирование компьютера в режиме таксометра.

 

Перед началом эксплуатации необходимо провести настройку тарифной сетки и указать минимальную стоимость поездки, стоимость 1 км.  и стоимость 1 часа эксплуатации автомобиля

 

А также способ ведения расчетов: расчет по пробегу, расчет по времени или расчет с учетом общего пробега, времени движения в пробках (когда скорость автомобиля меньше 20 км/час) и времени простоя (нет скорости и выключено зажигание).

Если все настройки выполнены, то расчет стоимости поездки осуществляется по следующему принципу:

 

 

После старта компьютер проводит расчеты согласно введенным тарифам, но не отображает их на экране до тех пор, пока стоимость поездки не превысит размеры «минималки». Далее информация начинает отображаться нарастающим итогом с темпом обновления 1 раз за 100м. или 1 минуту.

Каждая новая поездка сопровождается всплывающим запросом

 

 

 

 

8. Решение возникающих проблем

 

 

 

1. На  дисплее отсутствует диагностическая информация, не отображается температура ОЖ, обороты двигателя, скорость автомобиля и т.п.

Вероятные причины:

- неправильное подключение или плохой контакт соединения по  K-линии с колодкой диагностики.

- неверно выбран блок управления (контроллер), используемый на автомобиле

 

2. Показания по пробегу и расходу топлива отличаются от показаний одометра и стрелочного указателя  комбинации приборов автомобиля.

Вероятные причины:

- необходимо откалибровать показания датчика скорости (ДС) и датчика расхода топлива (ДРТ).

 

3. На  дисплее самопроизвольно вращаются пункты главного меню, температура ОЖ постоянно равна 20 градусам, в меню Диагностика присутствуют  две ошибки ЭБУ.

Причина: включен демонстрационный режим. Для выключения необходимо, нажатием клавиши Enter отменить режим (напротив пункта “Демо” значок не затушеван).

 

4. На  дисплее отсутствует изображение, компьютер реагирует на нажатие клавиш.

Причина: нарушена регулировка контрастности дисплея.

При регулировке необходимо соблюдать осторожность, т.к. можно случайно ввести значение, при котором изображение на экране становиться невидимым. Для устранения данной неисправности необходимо кратковременно отключить БК от разъема, а затем, включив зажигание, один раз нажать на клавишу  ˆ, три раза на клавишу Ent, и далее клавишами  ˆ и - добиться видимого изображения.

5. После выбора ЭБУ вручную функции меню “Диагностика” все равно не доступны.

Решение проблемы: отключите зажигание и дождитесь, когда экран компьютера погаснет. Отсоедините разъем OBDII, подождите 2 секунды и подключите его снова. Включите зажигание – все должно работать.

Программное обеспечение компьютера и принципы его работы аналогичны хорошо известным Вам бытовым персональным компьютерам. Соответственно похожи и способы его настройки и регулировки.

 В случаях зависания информации на дисплее компьютера  требуется его перезапуск (рестарт).

 Для этого применяются:

  - кратковременное выключение зажигания

  - отсоединение БК от диагностического разъема - для частичного очищения ОЗУ (информация, введенная в процессе эксплуатации в этом случае не стирается)

  - выбор через меню “Настройки/Компьютер” пункта “Очистить память”. В этом
случае вся накопленная в процессе эксплуатации информация из памяти БК стирается, и он переходит к заводским  установкам.

 

Ввиду непрерывного совершенствования программного обеспечения изделия, возможны некоторые отличия в функциях и возможностях последующих прошивок программы. Для обновления прошивки компьютера через Интернет необходимо прибрести универсальный сетевой адаптер и скачать Программу-Инсталлятор и новую прошивку с нашего сайта  www.microline.ru

Обновление прошивок через Интернет возможно для компьютеров  начиная с версии 10.5

Версию прошивки Вашего компьютера легко узнать в меню Отчеты/Внутренние переменные.


Свидетельство о приемке

 

Модель_________________________________________________________________

 

Соответствует конструкторской документации, технически исправен.

 

Дата выпуска_____________________________________________________________

 

Штамп ОТК   _____________________________________________________________

 

 

ФОРМУЛЯР НА УСТАНОВКУ

 

Ф.И.О. владельца а/м_______________________________________________________

 

Марка а/м__________________________________________________________________

 

Дата установки_____________________________________________________________

 

Исполнитель________________________________________________________________

 


Условия гарантии

1. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи розничной сетью.

2. Настоящая гарантия действительна в случае наличия правильно и четко указанной модели, даты продажи, печати или подписи продавца, подписи покупателя.

3. В течении гарантийного срока владелец имеет право на бесплатный ремонт изделия при наличии неисправностей, являющихся следствием заводских дефектов.

4. Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

5. Гарантийный срок продлевается на время нахождения изделия в ремонте.

6. Время нахождения изделия в ремонте определяется его сложностью и составляет не более 20-ти дней.

 

Претензии по качеству не принимаются, и гарантийный ремонт не производится в следующих случаях:

- без предъявления правильно заполненного гарантийного талона;

- при несоблюдении покупателем инструкции по эксплуатации и использовании прибора не по назначению;

- при наличии механических повреждений изделия (корпуса, обрыва или замыкания проводов), вызванных неправильной эксплуатацией, транспортировкой, хранением, воздействием агрессивной среды, высоких температур, а также попаданием инородных тел внутрь прибора.

- в случае самостоятельного ремонта изделия пользователем или третьими лицами, изменения электрической схемы, нарушении гарантийных пломб.

 


Гарантийный талон №________

 

Изделие_______________________________________________________________

 

Модель________________________________________________________________

 

Дата продажи__________________________________________________________

 

Наименование и штамп

Торговой организации__________________________________________________

 

Подпись продавца______________________________________________________

 

Покупатель с условиями гарантии ознакомлен, претензий к комплектности

 и внешнему виду изделия не имеет.

 

Подпись покупателя____________________________________________________

 

Гарантийная мастерская:  603016  г. Нижний Новгород,  а/я 58.    тел. (831) 220-76-76